Надзор за зяблевой пахотой под гарантированный урожай 2018 года правительство Узбекистана поручило осуществлять МВД и Генеральной прокуратуре.

Как следует из постановления Кабинета Министров Узбекистана от 8 ноября, осенняя обработка полей (пахота, внесение минеральных и органических удобрений и т.д.) началась в республике с 10 ноября. До конца ноября предстоит вспахать 1110,1 тысячи гектаров земли по всей стране. Землю под урожай будущего года готовят 5997 тракторов, 3845 из них – высокопроизводительные
Территориальные комиссии по контролю за ходом и качеством проведения подъема зяби установили премии по каждому району за 1-е, 2-е и 3-е места наиболее отличившимся работникам хозяйств и машинно-тракторных парков. Выплачиваться премии будут за счет собственных средств АО «Узагросервис».
По официальным прогнозным данным, посевная площадь под урожай 2018 года в Узбекистане составляет 2,92 млн га. Из них под хлопчатник отведено 1,17 млн га, зерновые культуры – 1,1 млн га, овощи – 104,2 тыс. га, картофель – 40,2 тыс. га, бахчевые – 40,3 тыс. га, сою – 11,1 тыс. га, рис-сырец – 104,3 тыс. га, кормовые культуры — 268,4 тыс. га. Намеченный на будущий год урожай составляет 3,1 млн тонн хлопка-сырца, 6,64 млн тонн зерновых колосовых культур, 2,57 млн тонн овощей, 857,7 тыс. тонн картофеля, 811 тыс. тонн бахчевых, 22,1 тыс. тонн сои, 470,5 тыс. тонн риса-сырца, 3,14 млн тонн кормовых культур.
Как сообщалось ранее со ссылкой на официальные источники, в сентябре текущего года состояние дел в агропромышленном секторе взял под свой контроль глава государства. До этого Президент обозначил четыре основные проблемы сельского хозяйства.
Первая. Сложившаяся система управления сельским хозяйством не отвечает современным требованиям осуществляемых в аграрной сфере структурных преобразований, направленных на внедрение рыночных отношений и повышение эффективности сельскохозяйственного производства;
Во-вторых, недостаточное внимание уделяется внедрению современных ресурсо- и водосберегающих агротехнологий и передового опыта, модернизации и техническому оснащению отрасли, остается низким уровень интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, внедрения в аграрном секторе инновационных научных разработок;
В-третьих, имеются недостатки в системе управления водным хозяйством, не обеспечивается в должной мере эффективность и рациональность использования водных ресурсов;
В-четвертых, недостаточно развита система инфраструктуры аграрного сектора, низкая эффективность механизма взаимодействия обслуживающих организаций с фермерскими хозяйствами приводит к нарушениям прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, низкому качеству и завышению тарифов на оказываемые услуги.